Капитальный ремонт в ванной. Часть 4. Ремонт водопровода в ванной комнате.

   Продолжение большого отчета о капитальном ремонте в ванной комнате. В предыдущей части был описан этап подготовки стен, включая перестройку перегородки с кухней и штукатуркой всех стен. Дело это оказалось не простым, но вполне выполнимым своими силами. К этому моменту я морально уже отошел от проблем, возникших при ремонте стояков, а потому можно было вновь заняться водопроводом. Об этом и пойдет речь далее...

   Чтобы лучше ориентироваться что и где в ванной комнате, набросал небольшую схему:

Планировка ванной комнаты.

Установка полотенцесушителя

   Первое, чем я занялся - полотенцесушитель возле раковины (№1 на схеме). Несмотря на то, что стояк у меня из оцинкованный трубы, всю остальную разводку я решил делать из полипропилена. Причин для этого несколько. Во-первых, очень много различного рода соединений и столько раз нарезать резьбу очень трудоемко. Во-вторых, в силу полипропиленовые трубы более гибкие и в подводке к полотенцесушителю мне это пригодилось (см. фото чуть ниже) для более компактного расположения труб. И в-третьих, свою немаловажную роль играет материальный фактор - полипропилен значительно дешевле оцинкованных труб.
   Паять трубы получилось не сразу - то недогрев, то перегрев. В некоторых местах даже можно заметить соединения со следами перегрева, которые я оставил, так как в них удалось прочистить канал и не заужать его облоем. Постепенно мастерство выросло и дело пошло как по маслу.
   Основная проблема на этом этапе - нехватка места подо все трубы. Например, в угловой короб надо было вместить горячий стояк и две трубы от полотенцесушителя. Тут-то и пригодилась гибкость полипропиленовых труб: если посмотреть на фото, то видно как полипропиленовая труба изгибается и подлезает одна под другую. Тем самым удалось их расположить достаточно компактно.



   Еще одна проблема - моя недальновидность: полотенцесушитель я купил заранее, когда никаких расчетов еще не производил. Теперь же, когда пришло время монтажа, я понял, что он очень длинный, и если сделать короб хотя бы чуть-чуть больше, то полотенцесушитель вылезет своими ушами в проем двери. Поэтому пришлось считать все с точностью до миллиметра: толщина плитки на коробе, клея для плитки, штукатурки, материала самого короба, а также длина креплений полотенцесушителя и соединений. При этом не все размеры я знал на тот момент, так как плитку я еще не купил. Усугубляло ситуацию то, что много не было еще известно, например толщина слоя клея, и толщина плитки (тогда плитки еще не купил). Особенно сложно было делать соединения труб внизу.


Нижнее крепление полотенцесушителя
Верхнее крепление полотенцесушителя

Разводка труб в ванной комнате

   Отдельно остановлюсь на нижней развязке. В тот момент я думал делать небольшой шкафчик с дверцей 30 х 25 см и спрятать все в него (хотя позднее планы изменились и в этом месте оказалась встроенная тумба под раковиной), поэтому вся разводка спроектирована так, чтобы помещаться в этот шкафчик. Кроме того, крепление полипропиленовых труб необходимо было сделать на американках (это такие соединительные муфты), чтобы сначала спаять вся конструкцию, а потом навесить на разводку. Что же касаемо самой разводки, то ко второму полотенцесушителю труба идет по полу, а горячая вода к шкафчику со счетчиками.


   Настала пора заняться самим шкафчиком. Внутри помещаются воздуховод, стояк холодной воды, два счетчика (холодной и горячей воды) и чугунная труба слива, которую я декорировал белым пластиковым кожухом.


   Под будущим шкафчиком располагается разводка труб от счетчиков. Труба с холодной водой "перепрыгивает" трубу с горячей водой, а затем обе трубы почти параллельно идут к счетчику и далееразводятся к смесителю душа, умывальнику, мойке на кухне и выводу для стиральной машины.

   Все трубы я хотел спрятать под плитку, поэтому пришлось выпиливать под них штробы в стене. Интересным способом я закрепил выводы для холодной и горячей воды умывальника. Поскольку они находились на той самой стене, которую я возводил, то с обратной стороны я установил металлическую планку и сквозь стену болтами прикрутил к ней выводы.

Выводы холодной и горячей воды

Сборка водопроводного шкафчика

   Все трубы смонтированы и пришло время для сборки шкафчика. В качестве материла для него взял пластиковую вагонку. Шкафчик я сначала выпилил и собрал отдельно, причем работа эта была довольно тонкая: надо было оставить в стенках шкафчика проходы для множества труб и при этом сделать их малозаметными. Так как я собирался делать отдельный улавливатель летящих кирпичей, то верх я просто заполнил монтажной пеной. Снизу я также использовал монтажную пену, но уже побольше, чтобы обеспечить хорошую звукоизоляцию. В первой части я уже рассказывал, что соседи используют шахту как вентиляцию, а от этого каждый шорох слышно.
Окончательный монтаж шкафчика.
Сливной клапан для бойлера Сливной шланг
   С нижней частью шахты больше ничего делать не надо, поэтому замуровываю её.


   Верхнюю часть ящичка заровнял, чтобы при потопе вода утекала через воздуховод вниз.

Защита от летающих кирпичей

   Далее я собрал улавливатель кирпичей из кирпичей и установил его над шкафчиком. Поперечные ребра улавливателя входят в переднюю и заднюю стенку по принципу зубчиков, тем самым они не провалятся вниз при давлении сверху.


   На передний бор улавливателя я собираюсь повесить бойлер, поэтому он толще (три слоя ОСБ по 10мм) и намертво прикручен винтами и железными уголками к кирпичной стене.
   На этом с черновой отделкой стен было покончено. Далее я начал заниматься заливкой пола и установкой ванны, но об этом в следующей части фотоотчета.
Поделитесь статьей, если она была Вам полезна: