Капитальный ремонт в ванной. Часть 3. Стены в ванной.

   В предыдущей части была описана эпопея со стояками, которая, откровенно говоря, сильно потрепала мне нервы и я решил заняться чем-то другим. Больше всего на тот момент меня беспокоили стены: кривые, кирпич лежит неровно, где-то раствор, а где-то штукатурка вместо него!

Выравнивание несущих стен ЦПС по маякам

   В ванной у меня две несущие стены и две перегородки, толщиной в четверть кирпича. Дабы набить руку в оштукатуривании стен в ванной комнате и оценить примерный расход материалов я начал с несущих. В качестве материала использовать в ванной гипс не хотел по определению, а так как расход по моим оценкам предстоял большой, то выбрал для этих целей ЦПС (цементно-песочная смесь). Но так сразу штукатурить не получилось - надо было еще электричество развести: освещение, розетки, питание для бойлера и вентилятора. После этого я перешел к установке маячков. В интернете почитал разные способы установки маячков (на раствор, на гипс) и попробовал. Оба варианта оказались не слишком хороши - вязкость не подходящая для регулировки маячков. Раствор твердел и осыпался, вследствие чего маячки тоже отваливались, но ничего другого на тот момент я не придумал. Ровнял маяки по уровню.


   После установки маячков приступил собственно к оштукатуриванию стен. Мешал раствор в пропорции 1:6 в ведре и накладывал слоями на стену.


   На полторы стены (половина стены с вентиляцией и одна сплошная) потратил 75кг цемента (три обычных мешка) и (страшно подумать сколько) 75*6 = 450кг! песка. И это не смотря на то, что в самых тонких местах толщина штукатурки меньше минимума для ЦПС - всего 5-7 мм.

Снос и строительство перегородки между кухней и санузлом

   В таком же режиме я добрался до перегородки на кухню, но тут возникла проблема. Расстояние от уже оштукатуренной стены до этой нештукатуренной перегородки составило 179,5см, а длина ванной - 175см. Такие мелкие ступеньки между ванной и стеной я делать не хотел и 3см раствора класть на эту хилую и кривую перегородку тоже не горел желанием. Поэтому пришлось делать то, что я так долго откладывал - сносить стену между ванной комнатой и кухней.



   На этом этапе встал вопрос: из чего выстраивать новую стену? По сути варианта было два - ГВЛ/ГКЛ и как было из кирпича. Подумав, решил первый вариант отмести, так как эта стена самая мокрая в квартире - с обеих сторон раковины. Кроме того, не смотря на кажущуюся маленькую толщину (четверть кирпича) стена из ГКЛ/ГВЛ менее прочная. Кроме того, в её конструкции заранее надо продумывать места крепления предметов: раковины, шкафы, светильники, а в моем случае и самой ванной(но об этом позже).
   От старой стены остались кирпичи, но целых из них было мало (она изначально была собрана частично из битых) и пришлось докупать. Очень понравилась идеальная форма силикатных кирпичей и я выбрал их. Саму стену сложил без приключений.


   В результате, стена из кирпича обошлась совсем недорого благодаря сэкономленным кирпичам от разваленной перегородки и достаточно прочная. Хотя стоит отметить, что времени на неё ушло много.

Нанесение штукатурки на кирпичную перегородку

   Теперь можно было штукатурить новую стену - под это дело я оставил запас в 1см, чтобы в итоге до противоположной стены было 175-176см. На этой стене толщина штукатурки должна быть по всей поверхности 5-7мм и ЦПС для этих целей уже не подходила. Дело осложнялось еще и тем, что к силикатному кирпичу не все приклеивается. Для столь сложной задачи смешал плиточный клей (взял самый обычный - "Момент"), немного песка и немного клея ПВА. Смесь получилась что надо - вязкая и липучая. Как и на других стенах я использовал маячки, но крепил теперь крепил их шурупчиками - проще, надежнее и регулировать можно обычной отверткой. Добавлю еще, что в процессе работы со стенами(не только с этой перегородкой) абсолютно все поверхности я грунтовал!


   В процессе всех этих работ удалось частично спрятать стояк в стену:


    Обратите внимание, что на одной стене пока не все загрунтовано - там осталась шахта с водопроводными и канализационными трубами, но об этом в следующей части фотоотчета про водопровод в ванной комнате и шкафчик для него.
Поделитесь статьей, если она была Вам полезна: