Капитальный ремонт в ванной. Часть 5. Делаем пол и ставим ванну.

   В предыдущей части я рассказал о прокладке водопровода в ванной комнате. После этого из черновых работ осталось только доштукатурить стены, залить стяжку и поставить ванну. Об этом и пойдет речь далее...
   Сначала в продолжение предыдущих работ я отштукатурил стены, где это еще требовалось:


Подготовка пола

   Затем занялся полом. Когда я начал демонтировать старую стяжку(я это сделал еще до ремонта водопровода), то меня поразила её толщина и насквозь дырявая гидроизоляция из рубероида. Естественно, такая гидроизоляция совсем не выполняла своего предназначения.


   Для подготовки пола к стяжке, я его пропылесосил и обработал грунтовкой.

Залижка и выравнивание стяжки

   Залил стяжку, в которую спрятал трубы. Если приглядеться, то на фото видно, что для выравнивания стяжки я использовал маячки.


   Когда стяжка подсохла, сделал опалубку и залил нижнюю часть разводки труб.


   В таком состоянии я оставил все сохнуть на 2,5 недели. После чего, положил гидроизоляцию (Ceresit CR 65) - на всю ванну хватило одного мешка(25кг). Замечу, что по технологии эту гидроизоляцию нужно очень жидко разводить и мазать кистью, но я делал не так. Развел достаточно густо и промазал всю мокрую зону вокруг ванной (высота метра полтора-два) и умывальника (около метра в высоту). И, кстати, эта гидроизоляция для бассейнов, поэтому никакой потоп после такой обработки мне не страшен.
   Теоретически в углах надо было использовать прорезиненную спец ленту, но я нашел только очень дорогую (цена сопоставима с мешком гидроизоляции). Поэтому обошелся без неё - все углы пальцем закруглял, когда стяжку делал, и затем очень хорошо промазывал гидроизоляцией (на полу три слоя.

   Далее я доделал сливную трубу, в том числе на фото ниже можно заметить, что к ней же я смог приделать сливной шланг от бойлера. Переходник сделал своими руками из стандартной заглушки и латунной трубки, к которой приклеил сливной шланг с помощью горячего клеевого пистолета. Кроме этого, обращу внимание, что на боковой стенке уже виден белый уголок - это одна из опор для ванны. Это обстоятельство и является одной из причин, почему я перестраивал эту стенку из кирпича, а не гипсокартона.

Крепления на стенах для новой ванны

   Немного остановлюсь на ванне и способе её крепления. Ванну выбрал немецкую, качественную, из толстой стали. И, чтобы там не говорили, своим выбором оказался доволен. Не гремит, так как сталь достаточно толстая (из тонкой стали, действительно, гремят). Да и остывает не быстро - по крайней меря разницы с предыдущей чугунной я не заметил. К тому же, в отличии от чугунной ванны, вода, когда наливаешь, не остывает, так как ей не требуется нагревать массивную чугунную ванну.
   При покупке возникла проблема с ножками для ванны - родные стоят в четверть стоимости самой ванны, а китайские аналоги не способны удержать ванну и все равно нужны кирпичи под ней. Немного поразмыслив, я решил выстроить под ванной кирпичный постамент, а боковины положить на железные уголки, которые намертво прикручиваются к стене. Что я и сделал, точно рассчитав где прикручивать эти самые уголки и какой высоты нужен постамент:


Сливная труба и короб для стояка

   Еще обращу внимание, что сливную трубу для стиральной машины смонтировал под наклоном для естественного стока воды.


   После заказа ванны пришлось её подождать, а за это время я сделал короб под горячий стояк. В качестве материала взял ОСБ 10мм, который уже много где использовал. Скажу по секрету: я на все работы такого рода купил один большой лист ОСБ и потому везде его использовал - экономия. Кроме того, над этим коробом дыра от трубы и шов между плитами - велика вероятность того, что соседи зальют. Короб из гипсокартона в случае залива придется полностью переделывать, а ОСБ - непромокаемый материал и с ним ничего не случится. После монтажа короб обмазал бетонконтактом (классная штука, очень советую), чтобы на его можно было отделать плиткой.

Установка ванны на кирпичи и настенные крепления

   Как только я закончил - привезли ванну и её сразу же можно было класть на уголки, как я все точно рассчитал и даже регулировка не потребовалась.


   На уголках есть специальные уши, к которым я прикрутил ванну, чтобы она никуда не ерзала и не прыгала:


   Итого, установка ванны стоила совсем немного: ножек не потребовалось, уголки уже валялись без дела много лет, а швы я промазал плиточным клеем.


   Под основание положил кирпичи от старой перегородки между кухней и ванной:

Экран для ванны

   И начал строить экран для ванной. Положил первый ряд кирпичей:


   Сверху на него положил перекрытие из ОСБ 10мм, промазанного бетонконтактом:


   И достроил экран из кирпичей:


   Именно такую нишу для ног я и планировал сделать - просторную и удобную. К слову сказать, если бы ванна была на ножках, то такой большой ниши не получилось бы.
   Теперь оставалась только конечная отделка, о которой и пойдет речь в последней части фотоотчета.
Поделитесь статьей, если она была Вам полезна: