Ремонт ванной комнаты в панельном доме своими силами. Часть третья: клеим плитку на стены.

ремонт ванной комнаты в панельном доме своими силами

Итак, переходим к третьей части фотоотчета. Не скажу, что она заключительная, но пока ею фотоотчет и ограничится. Как вы помните из второй части к этому моменту плитка на полу уже была уложена и я приступил к смене ванной. Операция эта сложна, естественно, массой сменяемой сантехнической детали. А в целом все достаточно просто – выкинуть старую ванну и поставить новую.

Замена ванны и унитаза

Чтобы выкинуть старую ванную по правилам – надо заказать контейнер под строительный мусор. Собственно, его же надо было заказывать и под прочий крупный строительный мусор типа дверного косяка, штукатурки со стен и т.п. А можно старую ванну просто оттащить к мусорным бачкам откуда её быстренько заберет кто-нить на металлолом.

С установкой ванны чуть сложнее, но не сильно. Основная задача – выровнять все края ванны по уровню, для чего может понадобиться подпиливать ножки, чем я и занимался:

подрезаю ножки новой ванной болгаркой

После того как отрезал лишний кусок ножки, я примеряю, проверяю уровень и, если все хорошо, прикручиваю:

прикручиваю ножки новой ванны

После смены ванной, смена унитаза покажется легкой прогулкой по летнему саду:

новый унитаз

Новый сантехнический трон я пока не прикручивал, так как впоследствии его много раз потребуется передвигать – плитку на стены удобнее клеить, стиральную машинку установить и воду к ней подвести и в других подобных случаях.

Укладка плитки на стены

Далее я как раз и приступил к наклейке плитки на стены. Кстати, обращу ваше внимание на одном очень важном факте: для всех растворов есть норма по времени для застывания и её следует выдерживать. Стяжка у меня сохла несколько недель, а для штукатурки на стенах – одна неделя. До того, как раствор не высохнет поверхность лучше не трогать (не клеить плитку, не красить, в общем, не отделывать поверхность).

Так как ранее стены я сумел довольно качественнно выровнять, то плитка на стены клеилась у меня легко. В качестве начального уровня, откуда я начал клеить плитку я взял край ванны. Он уже был выровнен мной ранее и вполне могу служить отправной тчкой. Нужно мне это было для того, чтобы плитка была максимально близко наклеена к край ванны. Вторая хитрость сего процесса немало известна – использование пластмассовых крестиков для равномерного шва между плитками.

плайтиковые крестики и другие инструменты для укладки плитки

На фото выше креме собственно пластмассовых крестиков, можно увидеть и остальной примененный инструмент для поклейки плитки на стены. Например, для равномерного распределения плиточного клея по стене используется гребенчатый шпатель:

нанесение плиточного клея гребенчатым шпателем

Третья хитрость тоже широко известна – грамотная подготовка стены под плитку. То, что она выровнена – это хорошо, но вот её гладкость не будет способствовать хорошему прилипанию плиточного клея. Поэтому на всей стене я болгаркой сделал насечки. Затем смыл всю пыль и нанес бетонконтакт, который обладает лучшей адгезией, но вследствие этого липнет ко всему – в том числе рукам, волосам и т.д. Так что осторожнее с этой штукой. На то, чтобы бетонконтакт просох требуются одни сутки.

После подготовки стены можно приступать к поклейке плитки. Используя дрель со специальной насадки я разводил плиточный клей до кремообразного состояния и упомянутым ранее гребенчатым шпателем наносил его на стену:

консистенция плиточного клея

Как я уже говорил ранее начальным уровнем мне служил край ванной. Там же, где ванной нет, я все равно клеил не от пола. А чтобы плитка не сползала вниз, я использовал самодельное основание из длинного уровня:

использование длинного уровня для укладки плитки на стену не от пола укладка плитки не стену не от пола использование длинного уровня для укладки плитки на стену не от пола

На бетонной стене насечки болгаркой делать не пришлось, так как они там уже были сделаны до меня:

насечки на бетонной стене для укладки плитки проверка вертикальности для ровной укладки плитки укладка плитки вокруг водопроводных труб

В месте будущей розетки для стиральной машины из стены торчал замурованный мной ранее электрический провод. Соответственно, в этом месте я плитку сначала примерил и высверлил спец.сверлом в ней отверстие под провод.

провод из плитки

Поделюсь еще одной хитростью – в некоторых местаз основание под плитку не приделать, чтобы она не сползала (например, над дверью). В этих местах я закреплял её скотчем к верхней плитке:

укладка плитки над дверным проемом укладка плитки над дверью зафиксированная скотчем плитка над дверным проемом

И еще немного фото в процессе поклейки плитки:

укладка плитки в ванной комнате укладка плитки в ванной комнате укладка плитки в ванной комнате

Укладка плитки под полотенцесушитель

Следующей проблемой стал полотенцесушитель. Его понадобилось временно открутить и отогнуть:

отделенный полотенцесушитель полотенце сушитель, привязанный веревкой к потолку укладка плитки за полотенцесушителем

После того, как приклеил плитку, я просверлил в ней отверстия, установил обратно крепления полотенцесушителя и его самого:

дырки под крепления полотенцесушителя в плитке крепления полотенцесушителя в плитке полотенце сушитель на новой плитке

При дальнейшей поклейке плитки мои выровненные стены в одном месте оказались все же не идеально ровными, но перепад незначительный и я применил достаточно известный способ выравнивания плиточным клеем, когда в стену вкручиваются шурупы, чтобы плитка не утонула слишком глубоко. Кроме того, шурупы обеспечат лучшее сцепление со стеной.

укладка плитки на шурупы для выравнивания мелких неровностей стены

И еще немного фото сего занимательного процесса:

укладка плитки на стены ванной комнаты укладка плитки на стены ванной комнаты укладка плитки на стены ванной комнаты укладка плитки на стены ванной комнаты

Укладка плитки под смеситель

Следующее проблемное место – в районе смесителя и труб. Чтобы спрятать трубы, я прорезал болгаркой канавки под них:

трубы в ванной, спрятанные к стене

С помощью специальной насадки на дрель в двух плитках просверлил отверстия под выходы труб. Затем снял смеситель, приклеил плитку и поставил смеситель на место:

плитка с отверстиями под трубы трубы в стене со снятым смесителем плитка уложенная в районе смесителя плитка уложенная в районе смесителя - общий вид стены

Укладка плитки около вентиляции

И последним сложным местом для меня стала вентиляционная заглушка:

плитка вокруг вентиляционного отвестия без заглушки

Аналогично предыдущим, в плитке просверлил отверстия и прикрутил шурупами заглушку:

вентиляционная заглушка

Ремонт, конечно, на этом не закончился, но самые основные работы я описал и фотоотчет на этом завершу.

Поделитесь статьей, если она была Вам полезна: